Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

1.jpg

Новости

Процедура Итогового собеседования 12.02.2020 по русскому языку (устное 9 класс ОГЭ) - последние свежие новости

В соответствии с пунктом 16 порядка проведения ГИА-9 устное Итоговое собеседование
по русскому языку для 9 классов, сдающих ОГЭ-2020, будет проведено во вторую среду
февраля - 12 числа. О технологии и вариантах проведения данного собеседования для
допуска к сдаче ОГЭ-2020, а также о важных изменениях государственной итоговой
аттестации читайте ниже.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления по месту обучения не позднее, чем за две недели до начала его проведения.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 15 минут.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания:

1) чтение вслух текста объемом 150-170 слов. Время на подготовку – 2 минуты. Прочитать текст надо выразительно: правильно интонируя все знаки препинания, делая логические ударения;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Участник собеседования после минутной подготовки должен произнести связный текст по заявленной теме – не более трех минут. Ученикам предлагается уместно включить в пересказ текста цитату.

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Третье и четвертое задания – монолог и диалог по одной из предложенных тем. Это могут быть описание фотографии (тема – праздник),  рассказ о каком-то событии в жизни школьника (экскурсия), рассуждение по проблемному вопросу (всегда ли нужно следовать моде). В заключительной части собеседования школьнику предстоит ответить без подготовки на вопросы по выбранной теме.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России. Текст сопровождается иллюстрациями, чтобы у учеников было полное представление о герое. К каждой теме прилагается небольшой список конкретных вопросов, опираясь на которые ученик может построить свою речь.

Беседу с учеником ведет экзаменатор-собеседник, который будет вести беседу с учеником, стимулировать его речевую деятельность, способствовать раскрытию личности, снятию психологических барьеров и стресса. Во время собеседования ведется аудиозапись.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа или при необходимости по аудиозаписи после экзамена. Высказывания учащихся будут оцениваться по ряду критериев: соответствует ли теме, насколько полно открыта тема и т.д. А также с точки зрения речевого оформления: богатства словарного запаса, точность выражения мысли, разнообразие грамматических конструкций, рациональность и стилистическая целесообразность выбранных языковых ресурсов.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Всего можно набрать 19 баллов, зачетом считается 10 баллов; для участников с ОВЗ,  детей-инвалидов и инвалидов минимальные баллы снижены.

Для выпускников, не получивших «зачет» по ИС и не явившихся на ИС по уважительной причине, предусмотрены дополнительные сроки – 13 марта и 6 мая 2020 года.

Обучающиеся будут ознакомлены с результатами итогового собеседования не позднее 5 календарных дней со дня  проведения ИС.

Для подготовки к Итоговому Собеседованию на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно ознакомиться с демоверсией, спецификацией контрольно-измерительных материалов и примерами ответов ИС по русскому языку, информирует портал sakhalife.ru

ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОГЭ-2020:

Изменения коснутся 9-классников, потому что ОГЭ - 2020 будут сдавать школьники, которые с первого класса обучались по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году. Это дети, которые учились совсем по другой программе, а значит, и экзамены у них должны быть другими, сообщает "Комсомольская Правда".

Проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.

Предметы ОГЭ-2020, при сдаче которых планируются наибольшие изменения в сравнении в 2019 годом.

История

На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде).

- В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков, - рассказывает Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по истории. – Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы.

Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.

- Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится, - говорит Игорь Артасов. – Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран.

Обществознание

В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику.

- Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли, - говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию. – Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит.

Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке.

Физика

В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены.

- Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить, - считает Марина Демидова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по физике. - Но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы.

Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки.

Биология

В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними.

Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.

- Между биологией как наукой и тем, что изучается в школе – пропасть, - считает Валерьян Рохлов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии. – Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты – словно ученые просто получили эти знания от Всевышнего и просто зафиксировали их. Поэтому мы делаем акцент на осмысленное понимание и делаем задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти.

Химия

Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки.

- В рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем, - приводит пример Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по химии. – И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами.

Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.

География

В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии?

- Задания в новом экзамене по географии будут связаны с погодными явлениями, изменением климата и окружающей среды, - рассказывает Вадим Барабанов, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений. – Например, ученики получат текст и инфографику о ситуации с уровнем воды в Байкале. И им надо будет ответить на группу вопросов – почему так происходит, какие субъекты РФ это затронет, как можно выполнить постановление Правительства по поддержанию уровня воды в озере.

ИКТ и информатика

ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме.

Чтобы качественно и быстро подготовиться к ОГЭ, рекомендуется следовать простому алгоритму:

определить «слабые» темы с разделами, сделать на них «упор»
определить понятные и известные темы
изучить структуру ОГЭ, демоверсии, попробовать их решить
повторят понятные темы, и параллельно изучать непонятные
пробное решение демоверсий, советует портал pronedra.ru

Даты сдачи экзаменов ОГЭ-2020:

Досрочный период

22 апреля математика
24 апреля история, биология, физика, география, иностранные языки
26 апреля русский язык
29 апреля информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература

Резерв

6 мая резерв: математика
7 мая резерв: история, биология, физика, география, иностранные языки
8 мая резерв: русский язык
13 мая  резерв: информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
14 мая резерв: по всем учебным предметам

Основной период

22 мая (пятница) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

23 мая (суббота) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

26 мая (вторник) - история, физика, биология, химия;

29 мая (пятница) - обществознание, информатика (ИКТ), география, химия;

30 мая (суббота) - обществознание;

2 июня (вторник) - русский язык;

5 июня (пятница) - литература, физика, информатика (ИКТ), география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

9 июня (вторник) - математика;

Резерв

25 июня Резерв: русский язык
26 июня Резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология
27 июня Резерв: математика
28 июня Резерв: география, история, химия, литература
29 июня Резерв: иностранные языки
1 июля Резерв: по всем предметам
2 июня Резерв: по всем предметам

Дополнительный период (сентябрь)

3 сентября русский язык
6 сентября математика
9 сентября история, биология, физика, география
11 сентября  обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
13 сентября  иностранные языки

Резерв

16 сентября  резерв: русский язык
17 сентября  резерв: история, биология, физика, география
18 сентября резерв: математика
19 сентября резерв: обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература
20 сентября резерв: иностранные языки
21 сентября  резерв: по всем учебным предметам

Возврат к списку

Последние новости

УКАЗ ГЛАВЫ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У

29.03.2020 УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У

В    соответствии со статьями 64, 65 Конституции Республики...

Минобразования РК информирует о расписании трансляций видеоуроков на телеканале «Первый Крымский»

28.03.2020 Минобразования РК информирует о расписании трансляций видеоуроков на телеканале «Первый Крымский»

Объявленная Президентом РФ нерабочая неделя не повод забыть об...

Телерадиопроект «Домашнее задание»

24.03.2020 Телерадиопроект «Домашнее задание» В Республике Крым в период с 23 марта по 12 апреля ...


Новости 1 - 3 из 298
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+