Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

1.jpg

Информация

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования в масштабах от школьного до государственного.  

ЧТО ТАКОЕ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»?

1.     Функциональная грамотность – это совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

2.  Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с окружающей средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

3.   Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретенные в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Понятие «функциональная грамотность» появилось в 1957 году применительно к взрослому населению, которое нуждалось в ликвидации своей неграмотности.В тот момент было достаточно трех базовых грамотностей, чтобы успешно справляться с решением жизненный ситуаций: умения читать, писать и считать. Современность требует от человека гораздо больше грамотностей: навыки чтения и письма, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, ИКТ - грамотность, финансовая грамотность, культурная и гражданская грамотность. От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность.  Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, инициативность, способность адаптироваться, лидерские качества.

Виды функциональной грамотности.

1.     Читательская грамотность

2.     Математическая грамотность

3.     Естественнонаучная грамотность

4.     Финансовая грамотность

5.     Глобальные компетенции

6.     Креативное мышление

Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать, использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни. Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности.

Математическая грамотность — это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления.

Естественнонаучна грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.  

Финансовая грамотность — это знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков.Включает навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Креативное мышление — это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Глобальные компетенции — это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других, и участвовать в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству.


Страницы из PRIKAZ_1487_OB_ORGANIZATSII_RABOTY_FUNKTS_GRAMOTNOSTI_1487__1_.jpg

Страницы из prikaz_1564_ot_05.10.21_rabochaia_gruppa_funkts_gram.jpg

Страницы из Функциональная грамотность.jpg


Меню раздела

За чистый Крым!

17.09.2022 За чистый Крым! 17 сентября 2022 года в МБОУ "Сенокосненская школа - детский сад"...

Здравствуй, школа!

02.09.2022 Здравствуй, школа!

    1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов, друзей,...

Встреча с сотрудниками МЧС

02.09.2022 Встреча с сотрудниками МЧС

1 сентября в школе состоялась интересная и важная встреча...

Запущена регистрация на Всероссийскую медиашколу «Без срока давности 3.0»

16.08.2022 Запущена регистрация на Всероссийскую медиашколу «Без срока давности 3.0» 19 августа 2022 г. запустится Всероссийская Медиашкола 3.0 «Без срока...


Новости 1 - 5 из 362
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/23/preview/press-item/e970181ef40b23031932_1000x.jpg

23.09.2022

Ректоры педагогических вузов оценивают уроки финалистов конкурса «Учитель года России – 2022»

В Тюмени на базе гимназии № 16 финалисты конкурса «Учитель года России – 2022» продолжают давать уроки. Группы межпредметного жюри первого тура возглавляют два сопредседателя: ректор педагогического вуза и абсолютный победитель конкурса прошлых лет.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/23/preview/press-item/71b833354f1fd1132e0b_1000x.jpg

23.09.2022

В «Океане» началось строительство образовательного комплекса «Детская судоверфь»

Во Всероссийском детском центре «Океан» продолжается реализация программ, которые поддерживает Молодежная морская лига. С 2021 года юнги «Океанской эскадры» построили десять швертботов класса «Оптимист» и один швертбот «Ворьен», занятия проводились на берегу Японского моря, ребята также занимались обслуживанием шлюпок Центра.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/23/preview/press-item/f82737b8776486e326d8_1000x.jpg

23.09.2022

Стартовало всероссийское голосование за финалистов телешоу «Классная тема!»

23 сентября года стартовало всероссийское голосование за участников телешоу «Классная тема!». Оно определит семерых финалистов, которые представят свои предметы в эфире телеканала «Россия 1».  Шоу создается по поручению Президента России Владимира Путина Минпросвещения России и телеканалом «Россия 1» при информационной поддержке VK. 


https://edu.gov.ru/uploads/media/2022/09/23/preview/press-item/bece5181cf2bec83eb0d_1000x.jpg

22.09.2022

Сергей Кравцов открыл серию эфиров проекта «Дневники конкурса «Учитель года»

Министр просвещения России Сергей Кравцов принял участие в первом выпуске проекта «Дневники конкурса «Учитель года» в эфире телеканала «Россия-Культура». В студии он пообщался с ведущей проекта Феклой Толстой и рассказал об особенностях конкурса в 2022 году и о повышении статуса профессии педагога.


0+